Торжество Православия

Как мы знаем во все времена христианская вера была гонима еретиками. Особенно это было ощутимо для верующих в 700-800х годах. Известно, что христиане с начала основания Церкви чтили святые образы, но в те времена против икон развернулась масштабная борьба со стороны правителей.

Но как же так? Ведь первый святой образ создал сам Иисус Христос. Это было так... В сирийском городе правитель Агарь был тяжело болен проказой. Узнав о умении Иисуса Христа исцелять и помогать людям, царь посылает к нему своего лучшего художника для рисования портрета Иисуса и просьбой в исцелении. Художник не смог нарисовать потрет, так как запечатлеть «сияющее лицо» Спасителя не представлялось ему возможным. Тогда Иисус взял у художника отрез ткани, приложил к своему лицу и силою благодати запечатлел свой образ. Считается, что это было первой иконой в мире.

Борьба за иконопечатание продолжалась 100 лет. Сначала гонения на христиан были за то, что они не хотели поклоняться языческим богам, а теперь иконы посчитали теми самыми идолами. Людей, которые поддерживали святые образы жестоко казнили, сажали в тюрьмы, подвергали разных мучениям. И только в 742 году Феофила (жена императора Феофила византийского престола) смогла добиться официального иконопечатания и отменила все гонения на христиан.

Поэтому, Торжество Православия - это победа над еретиками, которые пытались всеми силами искоренить истинную веру в Бога. Это победа иконопечатания.

В этот день в нашем храме будет совершаться особый чин Торжества Православия. Во время службы мы услышим главные догматы, исповедуемые церковью. На богослужении будут молиться о заблуждающихся людях, о сохранении верующих людей в их истинной вере.

Когда-то был еще один важный чин в этот день - это чин анафематствования (его отменил Патриарх Кирилл). Анафема представляет собой путь, выбираемый человеком в противовес христианской вере. Если человека предают анафеме - его исключают из числа верующих, что для православного человека является сильным наказанием. Кстати говоря, анатомирован был Лев Толстой за свои «ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской» (Святейшим Синодом в феврале 1901); «творящие беззакония и гонители веры и Церкви Православной» (1918); несколько священников «публично похуливших Имя Божие» (1959, 1960); те, кто пролил невинную кровь ближних своих в 1993 году; те, кто разделяет учения сект, «новых религиозных движений», язычества, астрологии и т. п. (1994).

Но здесь возникает вполне закономерный вопрос. В писании сказано «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;» (Исх 20:4). В этом случае хотелось бы отметить следующее. Если вы храните фотографии, смотрите на них - это не говорит о том, что фотография является для вас ценностью в виде бумаги и печати на ней, держа в руках фотографию, смотря на нее, вам важен образ, запечатленный на фотографии, а все остальное не несет никакой ценности. Так и иконы - тут важны не дерево и краски в красивом обрамлении, тут важен Первообраз. Бог принял когда-то человеческий образ, он зовет поклониться его образу в виде человека, поэтому мы, поклоняясь иконе, поклоняемся Божественной природе и образу Божьему. Да и Библию мы чтим не за красивую обложку и белые страницы, а за Слово Божье, заключенное в ней.

Перед иконами у православных начинается и заканчивается день. Иконы присутствуют с нами в повседневной жизни: на работе, дома, в автомобиле, в путешествиях. На сегодняшний день мы не представляем своей веры без них. Слава Богу за все!